slide 1
slide 1
Тип магазина *

Площадь, кв.м. *

E-mail *

Телефон *

Ф.И.О. *

 





Аптека Автотовары Винный Гос.учреждения Детские магазины Женское белье Книжный Магазин одежды Обувной Продуктовый Салон сотовой связи Строительные материалы Сувенирный Супермаркет Товары для дома Ювелирный СКЛАДЫ Статьи

Особенности выкладки товаров и расстановки торгового оборудования в строительном магазине


На сегодняшний день не возникает особых трудностей при покупке строительных материалов. Рынки, небольшие магазинчики и супермаркеты готовы предложить свой ассортимент по выгодным ценам с различными бонусами и доставкой на дом. При условии постоянного роста и перспектив строительства нового жилого фонда особо удачным местом для размещения магазина строительных материалов будет район новостроек. И вот мечта наконец то сбылась, у Вас есть торговая площадь для открытия своего магазина с наличием подъездных путей и парковкой для транспорта, для обеспечения ассортимента продукции заключены договоры с поставщиками, осталось только правильно организовать пространство изнутри, с чего же начать? Конечно же с проектирования отделов магазина, торгового оборудования и выкладки товара. Чтобы понять какое торговое оборудование Вам действительно необходимо приобрести разгруппируем товар по видам и назначению.

Безусловно, сложностью в выкладке стройматериалов является их разнородность. Строительные материалы включают в себя следующие виды: сухие строительные смеси; метизы и крепежные изделия; лакокрасочную продукцию; клеи, герметики; звуко и теплоизоляционные материалы; пиломатериалы и столярные изделия; древесно-плитные материалы; сантехнику; керамическую плитку; напольные покрытия; двери и другие материалы и изделия для строительства. Весь товарный запас должен быть максимально представлен в торговом зале. Прежде всего, для оптимального размещения необходимо ознакомиться с техническими условиями (ТУ) и требованиями к хранению определенных материалов и вариантами торгового либо складского оборудования, выпускаемого для строительных материалов.

В зависимости от представленного ассортимента предстоит выделить приоритетные направления для разработки схемы выкладки.

Выкладка сухих строительных смесей. Все сухие смеси группируются по виду, вертикальными блоками на весь стеллаж. Упаковки одной марки и вида в разных фасовках должны находиться одна под другой, вертикальным блоком. Также крупные упаковки выкладываются отдельно на паллетах. Стоит отметить, что некоторые сыпучие материалы относятся к товарам частого спроса (цемент), и их стоит размещать в глубине торгового зала, для того, чтобы покупатели проходили весь торговый зал, приходя за цементом. Иногда зал для сыпучих материалов отделяют от общего торгового зала из-за пыли от сухих смесей. Но обычно, такая планировка свойственна для тех магазинов, где основные клиенты – оптовые и мелкооптовые покупатели, соответственно, большой объем отпускаемого товара. Для магазинов самообслуживания используют универсальное торговое оборудование серии Мета 5.0 с высокой грузоподъемностью и усиленными полками. Для складских же площадей используют паллетные стеллажи (см. статью: «Типы паллетных стеллажей и их особенности»).












Керамическую плитку и керамогранит лучше всего размещать в торговом зале магазина по назначению. Например: плитка для ванной комнаты, плитка для кухни, плитка для пола в доме, для наружных работ и др. Выделяются отдельные категории товаров: мозаика, авторская плитка, клинкер и др. Коллекции плитки можно в товарной выкладке группировать блоками по цене, марке, коллекциям и цветовой гамме. Рядом с основным ассортиментом плитки всегда выкладывается дополнительный ассортимент: бордюры, вставки, и т.д. Новинки выделяют обычно акцентной выкладкой и рекламной информацией. Если формат вашего магазина предусматривает, можно оказывать покупателям консультации по товару, рассказывать о новинках, и знакомить с каталогами производителей. Для выкладки керамогранита удобно использовать выставочные одинарные или двойные стойки, которые позволяют выставить широкую экспозицию образцов. Для плитки и мозайки необходимы компактные вертикальные экспозиторы, которые не только экономят торговую площадь, но и в полном объеме демонстрируют образцы того или иного наименования.










Для такой продукции как крепеж очень важно сделать правильную товарную выкладку и хорошую навигацию, так как сам по себе товар мелкоштучный, и различия в нем бывают крайне незначительны. Покупателю бывает трудно сразу найти подходящий товар, порой без грамотной подсказки консультанта не обойтись. При самообслуживании большинство покупателей вплотную подходят к товару и внимательно рассматривают его, подбирая подходящие варианты. Поэтому при выкладке крепежных изделий важно выдерживать понятные покупателям принципы размещения товаров в магазине. Тогда будет проще ориентироваться в вашем ассортименте. Наиболее значимыми факторами при размещении и выкладке крепежных изделий в торговом зале могут быть: вид изделий (саморезы, дюбеля, клепки, др.), подвиды (например: гвозди оцинкованные, гвозди винтовые, др.) и область их назначения или применение (оконные саморезы, кровельные саморезы, др.). Также в выкладке следует учитывать размерность изделий. Наиболее мелкий крепеж следует размещать на уровне глаз, более крупные крепежные изделия могут размещаться на полках ниже.

Наиболее логичным, при большом ассортименте будет выкладка изделий вертикальными блоками. Например, вертикальный блок: «Такелаж». Внутри блока на полке на уровне глаз наиболее мелкие изделия: соединители, зажимы, др. На средней полке (ниже): карабины, блоки, др. В нижней части вертикального блока: цепи, тросы.

Для навигации должны использоваться шелф-органайзеры с названием вида товара. Также поставщики метизов часто размещают в магазине свои информационные материалы. В крупных магазинах очень удобно, когда рядом со стеллажом с метизами находится информационный терминал. Покупатель может взять упаковку товара, поднести к сканеру, и на экране высветится вся необходимая информация: размеры, материал, рекомендуемая область применения.


Профессиональное оборудование и инструмент стоит размещать с определенной логикой. Лучше всего распределить товар по назначению: инструмент малярный, слесарный, так же разделяя эти категории по бренду. Ручной инструмент и электроинструмент стоит располагать на уровне от пояса до верхней полки. Важно сделать так, чтобы инструмент (особенно дорогостоящий) покупатели могли не только посмотреть, но и подержать в руках, а еще лучше – посмотреть в действии.

Сверла, фрезы и друой мелкоштучный товар (как отдельную подгруппу – запасные части, расходные материалы) можно располагать рядом с кассовым узлом или в застекленных шкафах. Выкладывается товар вертикальными блоками, если большой магазин – то вертикально на весь стеллаж, в небольшом – на несколько полок. На нижней полке располагается товарный запас или крупногабаритные товары целевого спроса.

Компрессоры, насосы и пр. лучше располагать немного дальше от основного прохода, поскольку это товары целевого спроса. За ними, как правило, приезжают специально, поэтому покупатель проходя через торговый зал за насосом прихватит с собой на кассу сопутствующие товары, тем самым совершив незапланированную покупку.

Крупногабаритные товары, в виде образцов, размещают на площади торгового зала. Презентация производится на небольшом отдельном стенде (так называемом экспозиторе для листового материала), с указанием имеющихся на складе размеров листовых материалов и ценами на них. Для вагонки, сайдинга и других длинномерных товаров существуют специальные рамы либо стеллажи с разграничителями. В них очень удобно размещать подобные материалы, они помогают экономить торговые площади и создают удобство при выборе товара покупателями. Основная же часть товаров храниться на складе (погонные материалы, листовые материалы, кровельные материалы, утеплители и изоляционные материалы), которые размещаются на складских стеллажах.











Основная выкладка обоев производится обычно на специально предназначенном для этого торговом оборудовании (выставочных стендах). Рулоны обоев освобождаются от товарной упаковки и закрепляются на валиках стендов горизонтально. Свободные концы обоев заправляются за рулон, расположенный ниже. Покупатели должны иметь свободный доступ к стендам и, при желании, раскрутить рулон обоев, чтобы подробно разглядеть рисунок на них. Если в коллекции обоев предусмотрены сочетания нескольких видов обоев и бордюрной ленты (т.е. производителем предлагаются комплексные решения оформления стен, потолков), то иногда делается выклейка демо-образцов из коллекции на специальном оборудовании (шкафы для выклейки с накопителями). Обычно в верхней части такого оборудования делается выклейка обоев, а внизу размещается товарный запас. Такой способ презентации очень эффективен. Он помогает расставлять акценты в торговом зале.

Достаточно часто один и тот же рисунок обоев (или вид обоев) имеет несколько цветовых решений. Такие обои выкладываются последовательно друг за другом. Для покупателей наиболее удобной считается выкладка по коллекциям и цветовой гамме, потому что обои часто подбираются под определенный интерьер. Например, темные и светлые тона, холодные и теплые, с крупным рисунком или мелким. Торговое оборудование для обоев представлено в различных вариантах, с возможностью комбинаций как угловых так и прямых конструкций.

Осветительные приборы, электроизделия. Огромную роль в данном отделе играет группировка товаров. В первую очередь, светильники должны быть сгруппированы по стилям. Например, классика, модерн, авангард, светильники в стиле «ретро» или «кантри» для загородного дома. Покупателю гораздо легче сориентироваться и осуществить выбор, когда он видит несколько моделей схожего стиля. Также группировка по стилям светильников нескольких видов (люстры, бра, лампы) позволяет покупателю увидеть готовое решения для освещения целой комнаты – гостиной, детской, кабинета, спальни. Покупатель может сразу проконсультироваться насчет того, как будет освещена комната, и купить несколько светильников. Также очень важно группировать товары по ценовым диапазонам, чтобы дорогие и дешевые светильники не были рядом.

При такой понятной группировке доверие к магазину повышается, возрастает лояльность и вероятность того, что покупатель придет еще раз и будет рекомендовать этот магазин своим знакомым. Для комплексной покупки отдел осветительных приборов комплектуется лампочками, удлинителями, шнурами, проводами, розетками.

Выкладка дверей. Двери в первую очередь, группируются по назначению: входные, межкомнатные, раздвижные, арки, перегородки. Затем по цвету либо материалу и ценовым диапазонам: дорогие двери должны презентоваться отдельно от дешевых и эконом-класса. В презентации дверей действует такая же схема выкладки, как и в обоях: часть размещается в свободном пространстве, группами, остальные – в ряд на стеллажах.

Такой отдел, как напольные покрытия необходимо разгруппировывать по параметрам: материал, размер, цветовое решение, рисунок, цена. Стоит учитывать тот факт, что для каждого вида товара необходимо различное торговое оборудование. Линолеум размещают на металлических устойчивых стеллажах, для ламинированных полов же используют стойки, а ковролин выставляют на партеностерах.

Итак, вот мы и ознакомились с основными отделами магазина строительных материалов, остается только один вопрос, сколько необходимо средств, чтобы открыть свой бизнес в данной сфере. Ниже представлен перечень торгового оборудования для универсального магазина стройматериалов торговой площадью 200-300 м.кв.

Примерный перечень стоимости торгового оборудования для универсального магазина стройматериалов торговой площадью 200-300 кв.м
Наименование Единица измерения Кол-во Цена за единицу, USD Итого, USD Страна-производитель
Стеллаж металлический пристенный с полками, высота - 2.3 м. ширина - 1 м м/п 20-25 180-260 3600-6500 Россия
Стеллаж металлический пристенный с перфорированной задней панелью с крючками,высота - 2.3 м, ширина - 1 м м/п 20-25 180-260 3600-6500
Двухсторонний стеллаж м/п 60 220-240 13200-14400
Стеклянная витрина-шкаф, закрывающаяся на замок шт. 3 350 1050
Витрина-прилавок шт. 3 150 450
Линия препровождения клиента (турникет, ограждение и пр.) комплект 1 1000 1000
Линия препровождения с "вертушкой" комплект 1 2000 2000
Металлический кассовый бокс с транспортером комплект 1 1100-2000 1100-2000
Кассовый бокс из ДСП комплект 1 300-350 300-350
Кассовая кабина застекленная комплект 1 400 400
Упаковочный стол шт. 2-3 100-150 300-450
Тележка хромированная шт. 5-6 115-120 575-720
Корзина шт. 15-20 12-14 180-280
Всего (цены указаны в USD) 23600-33300

Вернуться в раздел